A A
Наверх
Завод электротехнического оборудования
30 января 2012, Б&К
Прогрессивные технологии на службе РЖД
Скоростной поезд «Аллегро» (Pendolino) 12 декабря 2010 года отправился в свой первый рейс из Хельсинки в Санкт-Петербург. «Аллегро» принял эстафету от поездов-предшественников – финского «Сибелиус» и российского «Репин», но уже с другими современными скоростными характеристиками. Теперь из Санкт-Петербурга в Хельсинки можно доехать за 3,5 часа.
Запуск поезда «Аллегро» – это проект ОАО «Российские железные дороги» и компании VR (Финские железные дороги). Образованное в результате сотрудничества совместное предприятие OY Karelian Trains LTD, с долями владения 50/50 приобрело четыре состава на сумму 120 миллионов евро. Каждая сторона инвестировала собственные средства в работы по подготовке участков путей скоростного движения на своей территории, в том числе в реконструкцию инфраструктуры объектов электрификации.
В 2010 году на Октябрьской железной дороге в рамках комплексной реконструкции участка железной дороги Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива выполнены работы по реконструкциии строительству четырех тяговых подстанций. По маршруту движения скоростного поезда «Аллегро» реконструированы ТПС «Лужайка» и «Лейпясуо» и построены две новые – «Новолисино», «Гатчина».
Рабочая проектная документация по этим объектам выполнена проектным институтом «Ленгипротранс» на основе компактных модулей КМ ОРУ-110 кВ производства ЗАО «Завод электротехнического оборудования». Предложенное конструкторами завода техническое решение позволило в кратчайшие сроки осуществить комплексную реконструкцию и строительство тяговых подстанций.
Четко было скоординировано взаимодействие всех сторон (заказчик – проектный институт – завод), участвующих в проектировании, согласовании, изготовлении, поставке готовой продукции, а также в организации и проведении шефмонтажных работ.
Благодаря этому свои обязательства по реализации проектов комплексной реконструкции и строительства тяговых подстанций подрядчики смогли выполнить в сжатые сроки, установленные руководством Октябрьской железной дороги. График изготовления и поставки комплектов КМ ОРУ-110 кВ и оборудования 110 кВ не был нарушен.
Данное техническое решение показало, что применение компактного модуля КМ ОРУ-110 кВ с несущими металлоконструкциями, элементами жесткой ошиновки и оборудованием 110 кВ производства ЗАО «ЗЭТО» ведет к значительному сокращению сроков и объемов строительно-монтажных работ, которые к тому же проводились в действующих распределительных устройствах с минимальным отключением потребителей, в границах ранее отведенных для тяговых подстанций земельных участков.
В компактном модуле КМ ОРУ-110 кВ заложены современные конструктивные решения, оборудование, практически не требующее обслуживания в течение всего срока эксплуатации. А кроме того – новые технологии производства, в том числе горячего цинкования всех металлоконструкций, что увеличивает их коррозионную стойкость и позволяет отказаться от окраски. Все это в совокупности в значительной степени сокращает эксплуатационные расходы по содержанию ОРУ-110 кВ.
ЗАО «ЗЭТО» поставляет полный комплект оборудования КМ-ОРУ-110 кВ, включая элегазовые выключатели типа ВГТ-110 и трансформаторы тока серии ТОГФ-110 собственного производства. При этом конструкция модуля предусматривает установку продукции других производителей, что при аварийных повреждениях обеспечивает взаимозаменяемость его элементов. Использование типовых блоков и конструкций от КМ ОРУ-110 кВ сокращает время проектных работ и уменьшает занимаемую под строительство площадь земли на 30–40%.
Применение модуля КМ ОРУ-110 кВ в открытых распределительных устройствах на тяговых подстанциях 110 кВ с использованием несущих конструкций и полного комплекта оборудования, входящего в состав модуля, при реализации инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» получило положительный отзыв от службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги и было рекомендовано при дальнейшем проектировании тяговых подстанций и других электросетевых объектов.